+7 (495) 963-96-25

+7 (495) 964-16-58

Когда не горит дуга– горят ваши деньги

личный кабинет

корзина 0 товаров

Вопросы и ответы, часть 3

27.08.2015

Вопрос: Как можно легко запомнить общее правило для выбора сварочного тока при сварке листов нержавеющей стали встык методом TIG?

Ответ: Рекомендовать какое-то общее правило сложно, т.к. сварочный ток зависит не только от толщины листа, но и от многих других факторов, например, от размера воздушного зазора, скорости сварки, положения изделия при сварке.

Если Вы всё же хотите услышать общее правило при сварке методом TIG в горизонтальном положении, то грубая оценка следующая: рекомендованная сила сварочного тока должна быть равна при мерно 30 ампер на 1 мм толщины листа. Следовательно, если толщина листа составляет 2,5 мм, то рекомендованный ток равен приблизительно 75 ампер. Но это верно только тогда, когда в стыковом соединении отсутствует воздушный зазор. Если в соединении имеется воздушный зазор, то силу сварочного тока следует уменьшить.

Использование этого общего правила является исходным условием для качественной сварки. Но, конечно же, при определении необходимой силы сварочного тока и скорости перемещения сварочной горелки многое зависит от квалификации самого сварщика.

Вопрос: У нас находится в эксплуатации сварочный аппарат MastereTig MLS-3000 AC/DC. Во время работы сварщик поменял параметры в меню Setup (настройка). Параметры, использованные последними, сохраняются в памяти аппарата. А как можно восстановить исходные параметры в меню Setrup?

Ответ: Есть два пути восстановления заводских настроек сварочного аппарата. Первый – надо зайти в меню Setup, уровень В, пункт 5 (FAC ALL).

Второй способ ещё проще: Нажать и удерживать кнопку RETURN (Возврат) во время запуска аппарата с помощью главного выключателя. При этом заводские настройки будут восстановлены, а все другие настройки будут удалены из каналов памяти.

Вопрос: Недавно я приобрёл сварочный аппарат Kempact-2530. С его помощью легко сваривать сталь, но когда я пытаюсь сваривать алюминий, прочность шва очень низкая, а сам шов полностью чёрный. В чём причина этого?

Ответ: Сварка алюминия требует особого подхода от сварщика, и без навыков его сварить чрезвычайно сложно. В механизме и сварочной горелке необходимо заменить некоторые расходные принадлежности, а именно:

- в сварочной горелке стальной направляющий канал должен быть заменён на 2-х слойный тефлоновый, а также контактный наконечник должен быть установлен с маркировкой «А» или «AL»и по номинальному диаметру сварочной проволоки;

- в подающем механизме ролики должны иметь U-образную канавку и тоже по диаметру сварочной проволоки, а также короткие направляющие трубки также должны быть заменены на 2-х слойные тефлоновые. При замене роликов следует уменьшить сжимающее усилие роликов во избежание деформирование алюминиевой проволоки, а также предотвращение образование алюминиевой пыли, которая может забить направляющий канал.

Защитный газ следует выбрать аргон, а не углекислый газ, который Вы используете при сварке низкоуглерордистой стали методом MAG. Аргон должен быть чистый, или другими словами сварочный аргон. Также для защиты сварного шва от газов, находящихся в воздухе, желательно сварочную горелку вести углом вперёд с целью обеспечения защиты шва при его охлаждении. Также следует обеспечить защиту обратной стороны сварного шва, т.е. применить обдув аргоном.

Вопрос: А можно подсказать, какая длина сварных швов, выполненных при строительстве крупного круизного лайнера?

Ответ: На финской судоверфи STX Europe в городе Турку в конце 2009 г. закончилось строительство одного из самых крупных круизных лайнера, океанского круизного лайнера Oasis of the Seas.

Характеристики лайнера: Длина - 360 метров, ширина 47 метров, высота 65 метров над ватерлинией, осадка примерно 9 метров

ship.png

  • Водоизмещение - 225282 тонны

  • Количество палуб – 18

  • Кол-во пассажиров – 5400 чел. + 3000 членов команды

  • Максимальная скорость – 22 узла

  • Стоимость составила приблизительно 900 миллионов евро

Сварка один из основных технологических процессов, используемых при сборке корпусов судов. Длина сварных швов судна составила 2400 километров, а для выполнения этих швов потребовалось более одного миллиона килограммов сварочной проволоки. Для проверки наиболее ответственных стыковых сварных швов длиной более 8,5 км был использован ультразвук и рентген.

Назад к списку новостей